Выезд пожарной машины

Выезд пожарной машины Пожарные машины

Выезд пожарной машины – порядок действий спасателей после получения вызова о возгорании с целью соблюдения требований инструкций по тушению пожаров на различных объектах. Основная задача боевого расчета, несущего дежурство – прибытие к месту трагедии в кратчайшие сроки с целью локализации возгораний на начальной стадии.

Общий порядок действий

Выезд на пожар осуществляется с применением следующих видов техники:

  • пожарных и аварийно-спасательных автомобилей;
  • специальных судов;
  • пожарных поездов;
  • пожарно-спасательных летательных аппаратов.

После поступления на пост сигнала тревоги дежурный по смене включает звуковое оповещение, по которому личный состав в полном обмундировании обязан собраться в гараже возле автомобилей. Старший начальник берет у дежурного путевку и план пожаротушения, проверяет готовность бойцов. Погрузка в машины осуществляется по ранее установленному порядку. Командир всегда выезжает на автомобиле первого отделения, возглавляющем колонну. За ним при необходимости следует второе и третье отделение.

Пожарная машина готовится к выезду

Во время выезда пожарных машин из одной части устанавливается единый маршрут следования. Делается это с целью одномоментного прибытия техники к месту возгорания. Если есть специальное разрешение начальника караула, то допустимо разделение колонны. Также раздельное движение машин осуществляется при выезде на отдельные объекты или при масштабном возгорании, если огнем охвачены большие площади одного объекта.

Во время движения старший начальник, возглавляющий колонну, изучает полученный оперативный план, карту водоисточников, план района. Обязательно на всем пути следования обеспечивается связь с центральным пунктом. При наличии в автомобиле специального оборудования с целью получения оперативной информации подключается к точке связи, работающей на месте пожара.

Даже если во время следования по маршруту подразделение получает информацию о ликвидации возгорания, колонна продолжает движение и обязана прибыть в пункт вызова. Вернуться в распоряжение части можно только при получении приказа от диспетчера связи гарнизона или старшего начальника.

Маршруты выезда пожарных машин разрабатываются заранее во время учений или  во время плановых мероприятий по разработке и корректировке планов тушения пожаров. От соблюдения заранее установленных маршрутов зависит величина ущерба во время конкретных ЧС.

Если при выезде пожарные машины встречают на своем пути другой источник возгорания, то основной руководитель проводит перераспределение сил и сообщает об этом на пункт пожарной связи.

При вынужденной остановке автомобиля, возглавляющего колонну, все следующие за ним машины останавливаются. Продолжить движение отделения могут только после получения приказа старшего начальника. Головной автомобиль разоружается в пользу боевых расчетов отделений. Старший начальник пересаживается во второй по счету автомобиль и продолжает движение к месту вызова. Если в пути вынуждено останавливается любая другая машина из колонны, то остальные автомобили продолжают движение. Командир сломавшегося ПА принимает меры по доставке своих бойцов, ПТВ, СИЗОД и основного оборудования.

Пожарная машина на выезде

При поломке машины или разрушении дороги старший начальник сообщает о возникшей ситуации на пульт пожарной связи и самостоятельно принимает решение о возможности дальнейшего продолжения движения вверенных ему отделений.

Выезд ПА с использованием железной дороги или водного транспорта предполагает разработку мероприятий по сохранности пожарных машин и их оборудования при погрузке и выгрузке. Порядок этих действий утверждается администрацией железной дороги или водного транспорта. В пути каждый автомобиль сопровождает водитель, иногда ему в помощь дается постовой. Они обеспечивают сохранность техники и оборудования. Личный состав при этом сосредотачивается в одном месте.

Чтобы предупредить ущерб, при получении информации о возгорании пожару заранее присваивают повышенный номер, чтобы при выезде подразделений максимально сосредоточить силы. Это правило обязательно соблюдается для объектов повышенной опасности, культурного наследия, в местах массового скопления людей. Эта мера предупреждения ущерба действенна при своевременном получении сигнала.

Расчет времени следования

Время выезда на пожар и доставки техники и личного состава к месту возгорания определяется по формуле

ТСЛ = L/VСЛ

L – протяженность пути следования, км.

VСЛ – средняя скорость движения, км/ч.

Скорость зависит от конкретных условий движения. Диапазон – 25 – 45 км/ч.

VСЛ = VДВ max*C1*C2

VДВ max – допустимая скорость движения по конкретной улице, км/ч.

C1 – коэффициент состояния дорог. Для города он равен 0,36 – 0,4.

C2 – коэффициент теплового режима двигателя ПА. Летом – 0,8, зимой – 0,9.

Пожарная машина

Меры безопасности при выезде на пожар

Во время перемещения колонны все обязаны соблюдать правила безопасности:

  • ответственность за безопасное движение техники возложена на водителей;
  • при выезде из гаража необходимо включить световые и звуковые сигналы оповещения;
  • командир подразделения обязан следить за соблюдением ранее установленного маршрута;
  • движение осуществляется согласно правилам дорожного движения. Воспользоваться приоритетом можно только в случае, если другие транспортные средства уступают дорогу;
  • личный состав на всем пути следования должен оставаться на местах. Двери и окна открывать запрещается;
  • запрещается ехать на подножках даже во время кратковременного движения в пределах объекта;
  • нельзя покидать машину без приказа командира;
  • запрещено курить возле ПА.

Выезд на пожар

Оцените статью