Пожарная машина АЛ-50

Пожарная машина АЛ-50 Пожарные машины

Пожарный автомобиль типа АЛ-50 представляет собой передвижную лестницу длиной 50 м для проведения спасательной операций в многоэтажной городской застройке. Конструкция позволяет поднимать на высоту запас огнетушащих средств. Машины этого типа производят на базе КамАЗ.

Общие характеристики

Для получения разрешения на управления автолестницей необходимо пройти специальное обучение, так как специфика работы с данным типом машин предполагает поднятие люльки и стрелы на высотную точку в ограниченном пространстве в пределах рабочей зоны. При этом нельзя загораживать проходы для другой техники, что сложно в условиях плотной застройки. Учитывая условия работы, автолестницы делают на высокопроходимых шасси 6*6 или 6*4 и комплектуют двигателями, работающими в транспортном и стационарном режимах.

В полном комплекте автолестницу АЛ-50 применяют в качестве автокрана. Для крепления строп используют проушину. Допустимая масса груза должна быть пропорциональна вертикальному углу между осью вращения выдвижной системы и стрелой. Технические характеристики пожарной машины АЛ-50 позволяют оборудовать ее лифтами и быстросъемными люльками, благодаря чему обеспечивается безопасное манипулирование выдвижным устройством на высоте.

Автолестница АЛ-50

Обязательным условием считается комплектация электрооборудованием. Для него используют сеть базового шасси как источник постоянного тока для специфических систем установки. По одноприводной схеме подключена световая и звуковая сигнализация, переговорные устройства, комплекс освещения, индикатор крена, система управления горизонтированием, аварийный привод колен лестницы. Устанавливаются резервные аккумуляторные батареи по 12 Вольт, которые подключают при аварийной ситуации для перевода автолестницы в транспортировочное положение.

Лестница в автомобиле АЛ-50 состоит из четырех звеньев, каждое из которых включает две жесткие ступени, распорки и фермы. На вершине первого колена монтируют вспомогательное звено с ручным управлением. Пролеты лестницы делают из высокопрочной низколегированной стали. Для тетив применяют профиль облегченного проката.

Автомобиль АЛ-50 (65115)

Это машина, базой для которой стало шасси с низкой кабиной и колесной формулой 6*4. Основными частями автомобиля считаются:

  • шасси;
  • подъемно-поворотное основание;
  • поворотная установка;
  • выдвижная стрела телескопического типа;
  • подвесная люлька;
  • лифт;
  • гидро- и электрооборудование;
  • рабочая платформа;
  • одиночный запас пожарных извещателей.

Обязательным считается силовой комплекс для подачи жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы. Он состоит из КОМ, гидронасоса, масляного бака, фильтра, аварийного привода, системы гидроуправления, а также разветвленного комплекса трубопроводов.

Автомобиль АЛ-50 (65115)
Автомобиль АЛ-50 (65115)

Базовое шасси КамАЗ 65115 дополняется электрооборудованием для управления лестницей. Для его питания необходим постоянный ток от бортовой сети напряжением 24 В. В этот комплекс входит:

  • щит управления;
  • щиток контроля водителя;
  • операционный пульт;
  • аварийный привод;
  • индуктивные датчики;
  • габаритные фонари и фары;
  • креновый индикатор;
  • блок горизонтирования;
  • предохранитель лобового удара;
  • пульт для переговоров.

Комплекс дополнительного электрооборудования выполняет функции:

  • активации и блокировки двигателя;
  • включения и блокировки аварийного привода;
  • управления гидросистемой;
  • включения осветительного оборудования;
  • блокировки движения в условиях ЧС;
  • активации сигнальных устройств;
  • управления съемным лафетным стволом.

У базы КамАЗа 65115 есть ряд преимуществ, которые позволили использовать ее для производства пожарных автолестниц. Прежде всего, это стальная рама, спаренное колесное шасси, расположение кабины над двигателем. Для рамы использованы лонжероны из металлопрофиля 280 мм со стальными накладками.

КамАЗ 65115 выпускается с двумя ведущими задними осями. Основной мост – средний, поэтому крутящий момент передается именно на его редуктор. Подвеска базового шасси сделана на листовых рессорах зависимого типа.

Габариты АЛ 50

Выполнение боевых задач автомобиля АЛ-50 (65115) обеспечивается современной тормозной системой самосвала. КамАЗ комплектуется тормозными барабанами на пневмоприводе, которые дают быструю остановку тяжелого шасси в сложных рельефных условиях.

Технические характеристики пожарной машины АЛ-50 (65115):

Базовое шасси КамАЗ 65115 с низкой кабиной
Колесная формула 6*4
Масса, т 22
Габариты (д*ш*в), мм 11500*2500*3500
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом и интеркулером
Мощность силовой установки, л.с. 240
Скорость движения, км/ч 80
Нагрузка на вершину, кг:

при вылете 16м

при вылете 20 м

 

300

100

Вылет вершины от оси вращения поворотного основания, м:

300 кг

200 кг

100 кг

 

 

16

16

20

Угол подъема колен -4°…+73°
Угол поворота лестницы по сторонам Без ограничений
Грузоподъемность лифта, кг 200
Грузоподъемность люльки, кг 200
Грузоподъемность при сдвинутых коленах, кг 2000
Лафетный ствол ЛС(Д)-С-20 У
Расход ствола, л/с 20
Спасательный рукав, м 49

Оцените статью