Пожарный автомобиль КамАЗ 65224

Пожарный автомобиль КамАЗ 65224 Пожарные машины

Пожарный автомобиль КамАЗ 65224 используется для транспортировки к месту возгорания с целью проведения противопожарных мероприятий боевого расчета и специализированного оборудования. Модель поступила в серийное производство в 2008 г. и выпускается до настоящего времени. Оснащается пожарным пеноподъемником ППП-40. Устройство предназначено для подачи противопожарной пены через гидромониторы, лафетные стволы с высоты от 40 м при тушении возгораний резервуаров с нефтепродуктами на удалении от места дислокации машины на 50 м и более.

Преимущества

КамАЗ 65224 применяется в качестве автономной боевой единицы. Может использоваться как насосная установка для работы на перекачку с одной или несколькими цистернами при тушении огня водой и пеной на промышленных объектах, в жилых районах, аэропортах, других общественных и коммерческих зданиях.

КамАЗ 65224 имеет массу достоинств:

  1. Автомобиль может работать в условиях высоких температур и влажности, задействовать для борьбы с пожарами пресную и соленую воду.
  2. Конструкция кабины оснащена шумо- и термоизоляцией, создает комфортные условия при температуре – от -40 до +40 градусов, обеспечивает водителю хороший круговой обзор.
  3. На крыше кабины и бампере предусмотрены лафетные стволы для распыления воды и пены. Задний бампер оборудован съемной конструкцией покрытия пеной воспламененных участков.
  4. Пожарная надстройка является автономным модулем.
  5. Резервуар для воды сделан из стекловолокна. Отличается длительным периодом эксплуатации, небольшим весом и устойчивостью к окислению. Может использоваться для перевозки питьевой воды.
  6. Пенобак предназначен для доставки и хранения любых пенообразователей.
  7. В задней части машины в шумоизолирующем кожухе находится пожарный насос, поддерживающий совместное функционирование ступеней стационарного и высокого давления.
  8. Автономная система дозирования пены FIX-MIX обеспечивает дозировку вещества независимо от расхода и уровня давления в контуре.
  9. Кузов изготовлен по технологии УНИМОД из алюминиевых профилей с задействованием скрытого крепежа. Он устойчив к различным нагрузкам и обладает стойкостью к коррозии. Кузов можно модифицировать даже в процессе эксплуатации.
  10. Системы безопасности соответствуют нормативам РФ и стран Евросоюза.
  11. Высокая надежность крепежных компонентов оборудования.

Преимущества пожарного автомобиля КамАЗ 65224

Автомобиль подает воду или пену через лафетные стволы, обеспечивает тушение возгораний углекислым газом, покрытие пеной больших периметров, охваченных огнем.

Технические характеристики пожарной машины КамАЗ 65224

  1. Габариты – 10,1х2,55х3,7 м.
  2. Масса – 28,9 т.
  3. Двигатель – дизельный четырехтактный, имеет 8 цилиндров, охлаждается воздухом.
  4. Расход топлива – 30-32 л/100 км.
  5. Топливный бак – 550 л.
  6. Мощность – 294 кВт/400 л.с.
  7. КПП – 16-ступенчатая.
  8. Тип сцепления – однодисковое ZF&SACHS MFZ 430.
  9. Тормоза – пневматические, диаметр барабана 400 мм.
  10. Период прохождения прямого маршрута, длиной 2000 м – 108 с.
  11. Емкость бака для воды – 8000-8500 л.
  12. Объем резервуара пенообразователя – 550-1000 л.
  13. Насос – центробежный германского производства.
  14. Производительность насоса – 65 л/с.
  15. Напор – 100 м.
  16. Створ лафетный – ЛСД-С60У.
  17. Ствол бамперный – ЛСД-С20У.
  18. Установка пенотушения – ГПС-600.
  19. Установка углекислотного гашения – стационарная, комплектуется двумя шлангами по 10 м.
  20. Предельная скорость транспортного средства – 100 км/ч, предусмотрен ограничитель скорости.

Характеристики пожарного автомобиля КамАЗ 65224

Особенности конструкции

По своей конструкции КамАЗ 65224 – 3-осный рамный грузовик с компактной компоновкой, колесной формулой 6х6 и односкатной ошиновкой. Мотор размещен в передней части рамы. Кабина салонного типа, сдвоенная четырехдверная и разъемная. Вмещает 6 человек, включая водителя. На крыше предусмотрен люк. В процессе ТО возможен подъем кабины. Салон комплектуется сиденьями на пневмоподвеске.

Пожарная надстройка сделана из алюминиевых листов или нержавейки. Отсеки кузова стальные, отделаны алюминием, что увеличивает период службы транспортного средства. Привод насоса выполняется от автономного мотора с предпусковым подогревателем, который находится в кузове машины.

Лафетный ствол, расположенный на кабине, управляется с помощью пульта или непосредственно оператором. Угол подачи струи: 0°-90°. Движение по вертикали – от -8° до +75°, по горизонтали – на 360°. Бамперный ствол также управляется дистанционно или вручную. Кроме подачи огнетушащих веществ в точку возгорания, стволы могут создавать водяную завесу для защиты техники от огня. Угол подачи струи: 0°-90°. Движение по вертикали от –8° до + 75°, по горизонтали ± 55°.

В машине установлена топливная аппаратура Bosch, предусмотрена межосевая и межколесная блокировочная функция. В базовой комплектации есть тахограф. Топливный бак оснащен защитным кожухом. Откидные двери отсеков сделаны с опорами для подъема. В тыльной части кузова предусмотрены откидные подножки.

Конструкция пожарного автомобиля КамАЗ 65224

В машине производится нейтрализация газов, которые появляются в процессе переработки дизельного топлива. Предусмотрена опционная возможность по высоте подъема. Дополнительные функции: спасательная люлька, Х или Н-образное расположение аутригеров, лестничный марш, лафетные приборы, пакет водоводов, второстепенные системы безопасности, пульты ДУ широкого диапазона, тепловизоры и т.д.

По требованию заказчика производитель может делать цистерны для воды из нержавеющей стали, утеплять резервуары полиуретаном. Возможен подогрев топливозаборников, топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки, утепление узлов для АКБ, установка шторных дверей отсеков, а также заказ кабины северного типа с качественным утеплением.

Оцените статью