Содержание пожарного автомобиля

Пожарный автомобиль Пожарные машины

Соблюдение требований содержания пожарных автомобилей гарантирует эффективную реализацию тактико-технических возможностей техники. В процессе эксплуатации машины изнашиваются, к общим рекомендациям по ТО автомобилей добавляются и требования по проведению планового ремонта. Только в таком случае можно дать гарантию, что в критической ситуации боевая машина ГПС сможет бесперебойно обеспечить доставку расчета и подачу ОТВ.

Рекомендации по содержанию пожарных машин

Использование неисправных и неподготовленных к боевому дежурству машин не допускается, так как это приводит к увеличению ущерба пожара и травмам людей. Исправным считается автомобиль, который может немедленно выехать по вызову и приступить к тушению огня. Все рабочие агрегаты и системы механизмов, средства связи, пожарно-техническое вооружение должны содержаться в полной готовности. Правильное содержание пожарного автомобиля кроме поддержания в исправности основных систем предполагает полную комплектацию снаряжением, СИЗОД и одеждой для боевого расчета. Температура охлаждающей жидкости в двигателей должна быть не менее +10°С, также должны быть в полной готовности и все пусковые средства.

Ежедневное содержание пожарного автомобиля и проведения регулярного ТО – обязанность заступающего на смену караула. При этом проверяется исправность систем, механизмов и комплектация оборудования.

Обслуживание пожарных машин

Методические рекомендации по содержанию пожарных машин были разработаны в 2002 году и утверждены Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В них рассмотрены все аспекты поддержания противопожарной техники в исправном рабочем состоянии и прописан срок эксплуатации того или иного вида спецтехники.

Рекомендации распространяются на все ПА, независимо от того, на балансе какого предприятия они состоят.

Порядок содержания машин в пожарных депо

Содержание и условия размещения машин в депо ГПС регламентированы ГОСТом 12.4.009, НПБ 101-95, а также внутренним Наставлением по технической службе ГПС. Чтобы автомобили были всегда на боевой изготовке, температура воздуха в помещении не должна быть ниже +12°С. Места стоянки машин оборудуют аварийным освещением, запитанным от двух независимых источников. В зимний период с увеличением времени дежурства автомобилей на территории предприятий оборудуют дополнительный водоисточник для заправки автоцистерн с поддержанием температуры жидкости на уровне +25…+30°С.

Горюче-смазочные и эксплуатационные материалы подбираются в зависимости от типа автомобилей, стоящих на балансе ГПС, и должны отвечать пунктам Наставления по техслужбе и нормативно-правовым актам, в которых определены нормы расхода топлива.

В обязанности ответственных за содержание ПА входит:

  • поддержание исправного состояния техники;
  • заправка машин горюче-смазочными материалами и горючим;
  • комплектация ПТВ, инструментом и СИЗОД.

Порядок содержания пожарных машин

При получении на баланс новых автомобилей каждая машина обязана пройти обкатку. Обязательный этап содержания новых пожарных машин после обкатки – ТО шасси и спецоборудования. Далее приказом руководителя подразделения автомобиль ставится на боевое дежурство и закрепляется за водителем.

Содержание автомобилей в течение всего срока эксплуатации предполагает регулярное прохождение техосмотра:

  • ежедневно при заступлении караула на смену;
  • при пожаре, дежурстве на предприятии;
  • по возвращении с пожара, дежурства;
  • после 1000 км пробега;
  • регламентные ТО-1 и ТО-2 в зависимости от рекомендаций производителя;
  • сезонное ТО.

На предприятии обязательно должен быть организован пост ТО, который включает в себя мастерскую, кабинет безопасности движения, смотровую канаву, кладовую, пункт заправки, склад ГСМ.

Частью содержания пожарных автомобилей является проведение ремонта. Он положен после определенного километража, а также в случае необходимости. Ремонту узлов и агрегатов предшествует диагностика их состояния. Капитальный и средний ремонт проводится по результатам оценки ПА комиссией. График плановых ремонтов разрабатывает отдел пожарной техники ГПС и согласовывает его с администрацией предприятия. План-график составляется за месяц до начала года.

Порядок содержания СИЗОД на пожарных автомобилях

Средства индивидуальной защиты органов дыхания, к которым относятся противогазы,  дыхательные аппараты и маски дыхательных аппаратов как часть оборудования пожарных автомобилей должны размещаться в машине только в вертикальном положении в специально отведенных для них ячейках. Чтобы предупредить механические повреждения этого оборудования, дно ячеек должно быть обито амортизирующим материалом.

При работе техники при пониженных температурах средства индивидуальной защиты органов дыхания переносят в кабину боевого расчета. Все пожарные автомобили основного назначения, которые по нормативам комплектуются СИЗОД, должны иметь на балансе резервный дыхательный аппарат. При этом на каждый дыхательный аппарат приходится один  резервный комплект баллонов с воздухом, а для каждого противогаза – один резервный баллон с кислородом и регенеративный патрон.

Порядок содержания СИЗОД на пожарных автомобилях

Резервные баллоны и патроны размещают в отдельные ящики, дно и стенки которых проложены амортизирующим материалом. Ящики опечатывают с внешней стороны. Обязательное условие – нанесение информации:

  • для регенеративных патронов о дате производства и типе поглощающего вещества и весе патрона;
  • для баллонов указывают их номер и дату заполнения.

При перевозке резервных регенеративных патронов и баллонов на оборудование ставят заглушки и пломбы.

Оцените статью