Пожарная машина Ивеко

Пожарная машина Ивеко Пожарные машины

История концерна Iveco началась в 1974 году, и с тех пор с конвейеров заводов сошло немало машин, среди которых отдельное место занимают пожарные автомобили. Их разработкой занимается компания Ивеко Магирус. Если недавно все знали об импортных образцах ПА, то вот уже 11 лет отделения ГПС получают машины на шасси производства челябинского завода Iveco-AMT. Предприятие было создано в 1994 году и первоначально было зарегистрировано как СП ООО «УраЛАЗ-Ивеко».

С Iveco-AMT тесно сотрудничает завод противопожарного и специального оборудования «Варгаши». Здесь выпускают несколько моделей автоцистерн и пожарно-спасательных автомобилей. Беря за основу высокие технические возможности шасси Ивеко, в Варгашах разрабатывают надстроечные комплексы с возможностью дальнейшего использования пожарной машины в климатических реалиях России.

Противопожарный вездеход Iveco-AMT 693912

Автомобиль комбинированного тушения на базе полноприводного шасси Trakker Iveco-AMT. Машина совмещает в себе возможности АЦ, АП и пенного хода. Основная надстройка включает цистерну объемом 5000 литров и пенобак с автономным обогревом на 6000 литров. Дополнительно здесь установлен порошковый агрегат, рассчитанный на 1 тонну ABCD.

Iveco-AMT 693912

Полноприводное шасси дает возможность использовать автомобиль в регионах со сложным рельефом. Вездеходные качества автомобиля дополняет защита основных узлов. Габариты платформы и надстройки позволяют укомплектовать машину полным набором противопожарного оборудования и инструмента. Кабина здесь сдвоенная, рассчитана на команду из 6 бойцов, включая водителя.

В качестве оборудования используется:

  • насосная установка центробежного типа Godiva WTA-300 производительностью 3400 л/мин при нормальном давлении и 700 л/мин при высоком;
  • дозирующая система Salamandere 180, подающая до 180 л/мин при давлении 16 бар. Может одновременно работать и с пеногенераторами, и с водяными стволами;
  • электронная система образования и подачи пены Hale Cafs, производительностью 3000 л/мин;
  • легкосплавный лафетный ствол Akron Strem Master, рассчитанный на подачу 40 кг/сек. Производительность 3700 л/мин. Ствол вращается на 360 градусов и рассчитан на эксплуатацию в вертикальном положении при температуре -15…+60°С.

Iveco-AMT 693912

Система подачи пены работает на сжатом воздухе. Она рассчитана на подготовку пены средней и низкой кратности и подачи ее под давлением 4-10 бар. Производительность системы по пене – 3100 л/мин, по воздуху – 2460 л/мин, насоса – 8 л/мин.

Каркас у машины сборный, сделан из алюминия. В конструкции по всему периметру использованы двери шторного типа.

Тактико-технические характеристики Iveco-AMT 693912.

Шасси Trakker 6×6
Мощность двигателя, кВт/л.с. 309/420
Объем двигателя, см3 12880
Тип топлива Дизель
Максимальная допустимая масса, кг 28000
Масса без нагрузки, кг 19500
Колесная база, мм 4500/1390

Автоцистерны Ивеко

Среди автоцистерн, производимых заводом «Варгаши» на базе шасси Iveco-AMT, особое место занимают машины, предназначенные для тушения пожаров не только в населенных пунктах, но и в нефтегазовом хозяйстве. Это модели Iveco-AMT-693910 АЦ 5.0-70 и Iveco-AMT-693911 АЦ 6.0-100. Для тушения возгораний используется вода или воздушно-механическая пена. Забор ОТВ производят или из собственной цистерны, или из открытого источника по магистральным линиям. Оба автомобиля могут эксплуатироваться при температуре до -45°С.

Iveco-AMT-693910 АЦ 5.0-70
Iveco-AMT-693910 АЦ 5.0-70

В основе – все то же шасси Trakker 6×6 с тормозной системой ABS, электронным ограничителем тормозного усилия EBL, антипробуксовочной системой ASR. Благодаря этому автомобиль справляется с трудным рельефом. Конструктивной особенностью АЦ 5.0-70 и АЦ 6.0-100 стала комплектация рестайлинговой кабиной STRALIS, сделанной в виде отдельного модуля, совмещенного с кабиной водителя. Блок управления насосом и водопенной системой расположен в водительской кабине.

Iveco-AMT-693911 АЦ 6.0-100
Iveco-AMT-693911 АЦ 6.0-100

Тактико-технические характеристики автоцистерн.

АЦ 5.0-70 АЦ 6.0-100
Шасси Trakker 6×6
Тип двигателя Cursor13
Мощность двигателя, кВт/л.с. 309/420
Вид топлива Дизель
Объем цистерны для воды, л 5000 6000
Объем пенобака, л 500 1000
Насос НЦПН-70/100М НЦПН-100/100М
Производительность насоса, л/мин 70 100
Расход лафетного ствола, л/сек. 125 125
Дальность подачи, м 80 80
Габариты, д*ш*в, мм 8600*2550*3300 9700*2500*3300

Пожарная машина Ивеко с двумя кабинами

«Варгаши» на базе Ивеко выпускает также пожарно-спасательные машины с двумя кабинами, получившие название «Котопес» или «Тяни-толкай». Всего две модели: ПСА-Т 3.0-40/100-4/400 и ПСА-Ч 57ВР. Уникальность автомобилей – возможность двигаться в обоих направлениях. Передняя и задняя кабина полностью функциональны. Основное назначение такой техники – проведение спасательных операций в автомобильных тоннелях.

Принципиальная разница этих двух моделей состоит в задачах, которые они выполняют. ПСА-Т – автомобиль, который используется для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а ПСА-Ч – для эвакуации пострадавших в условиях ограниченного пространства транспортных тоннелей и оказания им первой помощи.

Iveco ПСА-Т 3.0-40/100-4/400
Iveco ПСА-Т 3.0-40/100-4/400

Преимущество двухкабинного ПСА перед обычным автомобилем состоит не только в возможности передвижения в оба направления, но и в дополнительном оборудовании. У ПСА установлена система искусственного дыхания, плюс в кабине – фильтровентиляционные установки, позволяющие всему экипажу обходиться без противогазов. Учитывая, что такие машины работают часто в условиях сильной задымленности, инженерным решением в них стало применение роботизированного комплекса мониторинга обслуживаемой площади. Это тепловизоры, ультразвуковые сканеры, дистанционный лафетный ствол. Дополнительную защиту от теплового воздействия в условиях затрудненной вентиляции обеспечивает дренчерная система.

Iveco ПСА-Ч 57ВР
Iveco ПСА-Ч 57ВР

Машины «Котопес» разработаны на полноприводном шасси с обеими управляемыми осями, что улучшает контроль перемещения и уменьшает радиус разворота. Фактически кабины равнозначны, и все их делят на переднюю и заднюю. Передняя – кабина, под которой установлен двигатель, задняя – под которой размещен насос.

Основными задачами, которые ставятся перед ПСА-Т, являются:

  • тушение пожаров в тоннелях;
  • доставка личного состава;
  • проведение аварийно-спасательных работ;
  • доставка ПТВ и ОТВ;
  • проведение мероприятий по оказанию первой медпомощи;
  • расчистка завалов.

Тактико-технические характеристики двухкабинных автомобилей.

ПСА-Т ПСА-Ч
Базовое шасси IVECO-AMT IVECO-6339
Колесная формула 4×4 4×4
Мощность двигателя, л.с. 380 380
Скорость движения, км/ч 90 90
Количество мест боевого расчета 5+1 4
Количество мест для эвакуации 20
Объем емкости для воды, л 3000 500
Объем пенобака, л 240
Вместимость воздушных баллонов, л 1200 1200
Тип насоса НЦПК 40/100-4/400
Подача лафетного ствола, л/с 20
Рабочее давление в воздушных баллонах, атм 300 300
Габариты, д*ш*в, мм 9800*2550*3700 8750*2500*3485
Оцените статью