Американские пожарные машины

Американские пожарные машины Пожарные машины

Отличительной особенностью американских пожарных машин является их эксклюзивное шасси. Автомобили всегда делают на заказ и не используют для них базовые модели. Это техника, которая редко выходит за пределы Штатов и ориентирована на методику пожаротушения в этой стране. Из-за узкой специализации машины можно встретить лишь в Мексике и Канаде, служба пожарной охраны которых сходна с американской. Чаще всего на вызовы о пожаре в США выезжают автомобили производства Mack, Brockway, Autocar, KME, Kenworth, Pierce.

Классификация

Все ПА, стоящие на вооружении спасательной службы Америки, делят на две большие группы:

  1. Classic. Конструктивно такие автомобили представляют собой переоборудованные под выполнение операций по пожаротушению обычные транспортные средства. Чаще всего они имеют сдвоенную кабину и удлиненное шасси. Самыми распространенными считаются модели Peterbult 330 и International 4000-7000.
  2. Custom. Отличительной особенностью таких ПА является отсутствие капота. Визуально они напоминают вагон на колесах. Такая кабина рассчитана до 12 человек в полном обмундировании. Шасси, как правило, базовое, а вот комплектующие (КПП, двигатель, мосты) делают на заказ под конкретные задачи, которые будет выполнять машина.

В каждом штате для спецтехники есть свои нормативы, от которых зависит, какие цвета будут выбраны для окрашивания кузова. Американские пожарные машины могут быть как в классическом красном цвете, так и желтые, синие, белые, зеленые и даже черные.

Американские пожарные машины - классификация

ПА производства США делятся на типы:

  1. Pumper, или автонасос. Если сравнивать этот тип с машинами по российской классификации, то они больше напоминают автоцистерны. Кабина боевого расчета в таких ПА рассчитана на шестерых: водителя, командира и четверых пожарных. Насос расположен между кабиной и цистерной, панель управления вынесена наружу и расположена сбоку или сверху. Лафетный ствол расположен над насосом. Заднее расположение установки также возможно, но только на легких лесопатрульных машинах. В сельской местности можно встретить переоборудованные серийные автомобили с передним расположением помпы. Система пенообразователя либо интегрируется в насосную часть, либо подсоединяется через рукава снаружи. Последние модификации Pumper выпускают с системой CAFS, которая производит впрыск не только пенообразователя, но и воздуха, благодаря чему удалось изменить принцип подачи ОТВ. По рукавам поступает уже готовая пена, что автоматически нивелирует необходимость использования пенных стволов. Отсек с цистерной, расположение секций для оборудования и принцип укладки рукавов сходен с машинами российского производства.
  2. Mini-Pumpers. Это машины быстрого реагирования, предназначенные для тушения возгораний до прибытия основных сил. Делают их на базе шасси пикапа.
  3. Tanker, или автоцистерна. Машины, которые используют в основном в сельской местности при отсутствии сети гидрантов. АЦ отличаются наличием большой емкости для воды. Преимуществом такой техники считается система быстрого сброса и набора воды при челночных операциях.
  4. Truck, или автолестница. Основное назначение данного типа машин – проведение разведки и спасение людей. Упор делается на комплектации выдвижными лестницами и люльками. Среди обязательного оборудования – лафетные стволы с телескопической трубой, по которой подается вода. Поворотный ствол в АЛ базируется в задней или средней части машины. Все это сделано с целью оптимизации процесса пожаротушения: при задней компоновке разработчикам удалось уменьшить общую длину автомобиля, а при средней – повысить мобильность машин в условиях ограниченного пространства. Существует несколько разновидностей АЛ. Самые распространенные из них – автолестницы-тягачи с полуприцепами и тяжелые автолестницы с люлькой.
  5. Quint, или автонасос с лестницей. По функциональности он представляет тандем автолестниц и автонасосов. К этому же типу относят машины с водяной башней, к которой крепится раздвижная лестница.
  6. Mobile ventilation unit, или машина дымоудаления. По сути, это небольшие пикапы с объемными вентиляторами.
  7. Rescue, или автомобиль спасения. Делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Первые предполагают шасси пикапа, вторые и третьи делают на базе грузовиков и редко тягача с полуприцепом. Различают две разновидности кузова таких ПА: walk-in, в который можно зайти внутрь, и walk-around с наружными отсеками. Комплектация спасательных автомобилей предполагает перевозку гидравлических ножниц, гидроспасательного и водолазного оборудования, компрессоров для наполнения баллонов, прожекторов.
  8. Industrial fire apparatus, или объектовые автомобили. Они представляют собой совокупность всех перечисленных выше машин. Главное их отличие – комплектация более мощным оборудованием. Системы газового и порошкового тушения используются редко и только на ПА этого типа.
  9. Crush truck, или аэродромные автомобили. Делают на шасси повышенной проходимости. Комплектуются цистернами для воды и пенообразователя увеличенного объема, усиленными лафетными стволами, системами газового и порошкового тушения. Отдельные модели имеют ствол для пробития фюзеляжа и подачи внутрь корпуса воды.
  10. Brush truck, или машины для тушения лесных пожаров. Делают на базе пикапов или легких грузовиков. Насосная установка автомобилей этого типа работает при движении транспортного средства. В базовое оснащение входят «лесные» рукава малого диаметра. Встречаются образцы со сварным наружным каркасом, который защищает машину от повреждений в случае опрокидывания.
  11. Transport pumper, или медпомощь. Конструктивно это автонасосы с просторными кабинами, в которых можно разместить носилки и базовое оборудование для оказания медицинской помощи пострадавшим во время пожара.

Популярные марки

Фото американских пожарных машин демонстрируют нам специфические по внешнему виду автомобили, которые нарушают все принципы конкуренции между автопроизводителями. Именитые марки часто обмениваются своими шасси друг с другом, добавляя в базу компоненты сторонних компаний.

Pierce

Эта компания считается лидером среди производителей пожарных автомобилей в США. Ее продукция известна не только в Штатах, но и за рубежом, в частности, в Саудовской Аравии, которая еще в 1975 году заключила с Pierce контракт на поставку 700 единиц техники.

Американский пожарный автомобиль Pierce

Почти 50 лет компания занималась переоборудованием машин других производителей, и лишь в 1979 с конвейера сошел собственный ПА, получивший имя Pierce Arrow. Вскоре появились автомобили на шасси Dash, Lance и Saber. В 1995 году Pierce выкупила Oshkosh Truck Corporation, после чего выпустили платформу Sky Arm, серию спасательных авто Encore, лесопатрульные модели Hawk Extreme.

С 1999 компания производит Kenworth T300 на одноименном шасси. Среди разработок этой фирмы – система компьютерного контроля за работой оборудования, собственная независимая передняя подвеска TAK-4, система PUC, меняющая вертикальное положение насоса при откинутой кабине.

На сегодняшний день Pierce производит все типы ПА и поставляет их в ряд других стран. Среди крупных партнеров – Китай и Гана. Самыми популярными считаются модели Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF.

Mack

Еще один из старейшин среди производителей противопожарной техники. Первую комплектную модель ПА эта фирма выпустила еще в 1911 году, но рывок в производстве произошел спустя 50 лет. В 50-80-х годах прошлого века самыми массовыми считались ее модели C-95 и CF-600.

Американский пожарный автомобиль Mack

Именно этой компании принадлежит разработка самого мощного городского ПА в Штатах. В 1965 для Нью-Йорка создали целый автопоезд, который назвали Super-Pumper System. Его насос был рассчитан на перекачку 33600 л/мин. В комплект входили три стандартные С-85.

Последняя машина от Mack вышла в 90-х годах, когда компанией уже владела французская фирма Renault.

E-One

Компания Emergency One появилась в 1974 году и сегодня считается вторым автопроизводителем противопожарной техники в США. Ежегодно с конвейера сходит 700 машин. Стратегия, которой придерживается руководство E-One – использование различных типов шасси. Преимущество продукции – комплектные машины с пониженным центром тяжести. В качестве комплектующих на ПА ставят двигатели Detroit Diesel и КПП Allison.

Американский пожарный автомобиль E-One

Среди лидеров – автонасосы среднего и тяжелого класса производительностью от 4200 до 7500 л/мин. Сегодня самыми популярными считаются шасси Typhoon и Quest.

Seagrave Fire Apparatus

История этой компании началась в 1881 с выпуска обычных лестниц. Постепенно ассортимент пополнился прицепами с пожарным оборудованием, пожарными надстройками, насосами и полноценными пожарными автомобилями. Сегодня Seagrave Fire Apparatus считается лидером среди производителей противопожарной техники на собственной базе.

Американский пожарный автомобиль Seagrave Fire Apparatus

Компания работает только с одним видом шасси Marauder II, а также выпускает комплектные машины.

KME

Семейная компания Kovatch Mobile Equipment первые заказы на разработку противопожарного оборудования получила от армии США в 1970 году. Постепенно ассортимент расширялся, но фирма не изменила своей стратегии и до сих пор является лидером среди поставщиков ПА для армейских нужд.

Американский пожарный автомобиль KME

Сегодня самой известной машиной, работающей на военных аэродромах по всему миру, считается модель P-18. Она представляет тяжелую серию International Paystar. Объединившись с рядом других компаний, KME стала выпускать все типы ПА, используя собственные шасси Panther, Predator III, Severe Service. Также среди ассортимента – большие аэродромные автомобили Force с колесной формулой 4×4 и 8×8. Для стран Латинской Америки выпускается комплектная автоцистерна Motobomba.

Оцените статью