Пожарная автоцистерна АЦП-20(63) модель ПМГ-19 (ГАЗ-63)

Автоцистерна с насосом предназначена для доставки воды, пенообразователя и противопожарного оборудования в условиях бездорожья, а также для подачи воды или воздушно-механической пены за счет растворов, имеющихся в автоцистерне.

Автоцистерна может быть использована для подвоза воды в районах с недостаточным водоснабжением и неблагоустроенными дорогами.

Автоцистерна (рис. 1) смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-63 повышенной проходимости, грузоподъемностью 2000 кг.

Кабина шофера на два человека закрытая, цельнометаллическая, штампованная. Кабина боевого расчета и кузов — закрытого типа, их деревянные каркасы облицованы листовой сталью. Кузов имеет пять отсеков, в которых смонтированы полки и приспособления для установки и крепления противопожарного оборудования (рис. 2 и 3), входящего в комплектацию автоцистерны.

В средней части шасси автоцистерны смонтирована стальная цистерна для воды, а над насосом — бак для пенообразователя.

Насос расположен в заднем отсеке кузова и приводится в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, соединенную с коробкой перемены передач, карданную передачу, редуктор и вторую карданную передачу.

Описание насоса, техническая и гидравлическая характеристики приведены в главе V «Пожарные насосы».

Конструкция насоса и водопенных коммуникаций (рис. 4) допускает подачу воды или воздушно-механической пены из цистерны, а также забор и подачу воды насосом автоцистерны из водопроводной сети или водоема.

Для забора воды из водоема па автоцистерне смонтирован газоструйный вакуум-аппарат, работающий за счет использовании энергии выхлопных газов двигателя.

Насос имеет пеносмеситель, служащий для дозирования и подачи пенообразователя во всасывающую часть насоса при получении воздушно-механической пены.

Система охлаждения двигателя — водяная, с принудительной циркуляцией. В систему включен теплообменник для дополнительного охлаждения двигателя при работе его в стационарных условиях на привод насоса в летний период. Емкость теплообменника 2.3 л. Система охлаждения обеспечивает непрерывную шестичасовую работу двигателя на расчетном режиме и температуре окружающего воздуха до 35°С.

Автоцистерна оборудована системой обогрева выхлопными газами кабины боевого расчета, воды в цистерне и насосного отсека; автоцистерна снабжена специальным звуковым сигналом-сиреной, лобовой фарой для подачи мигающих световых сигналов при следовании автоцистерны на пожар и световыми указателями поворота.

Фотографии

Пожарная автоцистерна АЦП-20(63) на шасси ГАЗ-63
Пожарная автоцистерна АЦП-20(63) на шасси ГАЗ-63
Размещение противопожарного оборудования на автоцистерне АЦП-20(63). Вид слева
Размещение противопожарного оборудования на автоцистерне АЦП-20(63). Вид слева
Размещение противопожарного оборудования на автоцистерне АЦП-20(63). Вид справа
Размещение противопожарного оборудования на автоцистерне АЦП-20(63). Вид справа
Насосный отсек автоцистерны АЦП-20(63)
Насосный отсек автоцистерны АЦП-20(63)

Технические характеристики АЦП-20(63) (ГАЗ-63)

Вес с полной нагрузкой и экипажем 6 человек, кг5400
Максимальная скорость (с ограничителем), км/ч65
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км пути25
Расход топлива на привод насоса, л/ч16,5
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм6050х2100х2465
Угол свеса передний/задний, град45/28
Дорожный просвет, мм270
База, мм3300
Наименьший радиус поворота, м8
ДвигательГАЗ-51 карбюраторный, четырехтактный
НасосПН-20Л, центробежный, без направляющего аппарата, левого вращения
Подача при напоре 95 л вод.ст. и высоте всасывания 3,5 м, л/мин1200
Пеносмеситель / производительность куб.м. в минэжекторный, стационарный, вмонтирован в насос / 12
Емкость цистерны для воды, л950
Емкость бака для пенообразователя, л50
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.