История развития пожарной техники

История развития пожарной техники

Благодаря техническому прогрессу борцы с огнём получили новые технически средства для эффективного пожаротушения. Достижение в области машиностроение, изобретение паровых двигателей, привели к появлению самодвижущихся экипажей пожарной службы.

Впрочем, раньше, чем было подтверждено, что машине с бензиновым мотором сложно обнаружить альтернативу, пожарная техника прошла довольно длинный и тернистый путь от парового насоса до идеального пожарного автомобиля с бензиновым мотором.

1-й паровой насос изобрели британцы, а именно Брайт-Уайт и Эрик-сон в 1839 году. Эту новинку использовали долгое время, правда она являлась к месту тушения пожара позже гужевого транспорта.
Середина XIX столетия была предпринята первая попытка создать паровую машину, которая бы работала без сбоев, она обслуживалась, как водится, двумя экспертами и внешне очень напоминала паровоз. Довольно низкая скорость передвижения не позволяла новому паромобилю прибывать к месту пожара, раньше повозок на конной тяге, впрочем, прогресс был на лицо.

К концу XIX века во многих городах Европы паромобиль занял заслуженное место в пожарных частях. Первые паровые автомобиле не отличались по своему внешнему виду от конных экипажей, зато, кроме воды, могли перевозить шланги, лестницы. Диаметр задних колёс был больше передних, водитель, как и кучер, восседал на широких козлах.

В отличие от Европы, в России долгое время использовались конные повозки. Основной причиной применения лошадей стало бездорожье.

Первые пожарные машины в России выпускала немецкая фирма и именитая британская компания «Мерриветтер». Машины весели семь тонн, развивали скорость по хорошей дороге до 35 км в час. Водяной котёл нагревался дровами или жидким топливом. Одной заправки хватало на 50-60 км. Насос мог подавать напор воды со скоростью 2 тонны в минуту. Экипаж состоял из пяти человек.

Первый пожарный электромобиль создала немецкая компания «Юстус Кристиан» в 1901. Тяжёлые аккумуляторы устанавливали в ящики под сиденьем, общая мощность батарей составляла – 9,6 киловатта, а скорость электромобиля не превышала 30 км в час. Автомобиль был предназначен для перевозки 10-12 людей.

Эпоха паровых и электромобилей окончилась с появлением бензинового двигателя.
В России же, которая с запозданием освоила паровую технику, произошёл быстрый переход от конной тяги к бензиновым моторам.

Смотрите также:
Технология тушения NATISK
30.10.2012

NATISK – это новая высокоэффективная технология тушения пожаров компрессионной пеной (КП). Разработана ООО Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» в 2011 г.  Многократно повысить эффективность борьбы с огнем за счет применения мощных, современных средств тушения. Отличия NATISK от работы пеногенераторами Генератор пены типа ГПС-600 производят...

ПМЗ-15. Первый блин комом. Аэродромный пожарный автомобиль.
29.07.2012

В начале 50-х годов происходит бурное развитие советской гражданской авиации. Расширяется сеть аэропортов, с каждым годом возрастает объем пассажирских. почтовых и грузовых перевозок. На линии выходят новые самолеты АН-2, ИЛ-12, продолжаются разработка новых моделей. Конструкторы вплотную занимаются сзданием первого советского реактивного пассажирского самолета. Все...

Мобильные средства тушения лесных пожаров
15.06.2012

Защита лесов от пожаров — одна из важнейших составляющих пожарной безопасности страны. С каждым годом леса подвергаются все более интенсивному антропогенному воздействию, что часто приводит к самым негативным последствиям. Одно из таких последствий — лесные пожары. Причем, как правило, возникновение лесных пожаров напрямую связано с нарушением людьми правил пожарной...

Комментарии
Добавить комментарий
Отображаемое имя пользователя
Адрес электронной почты (не публикуется)